Мониторинг – контроль топлива CAN


Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Что же такое CAN-шина? Такой вопрос возникает, когда нужен контроль топлива. Мы постараемся доступно и наглядно объяснить, как работает CAN-шина, и какие данные можно получить для контроля.

  

Если в двух словах, то CAN-шина это два провода, к которым подключены практически все узлы современного автомобиля. По этим проводам происходит постоянный обмен между бортовым компьютером автомобиля и конечными устройствами, узлами и датчиками автомобиля. У каждого устройства и датчика есть свое имя и адрес. Все эти устройства, узлы и датчики периодически отправляют в шину данные о своем состоянии. Компьютер обрабатывает эту информацию и выбирает наиболее оптимальный режим работы для автомобиля. Таким образом, информация о состоянии практически всех систем постоянно присутствует в шине.

Большинство GPS/ГЛОНАСС трекеров имеют возможность подключения к CAN шине и позволяют читать данные о состоянии датчиков. Подключение трекера к CAN-шине возможно двумя способами — контактным и бесконтактным с помощью специальных считывателей

Для подключения к CAN шине чаше всего используется готовая схема для подключения. И специалист заранее знает, в каком месте необходимо подключиться.


Какие данные можно получить из CAN шины?


1.  Расход топлива это самый полезный и важный параметр. Остановимся на нем подробнее. Абсолютный расход топлива в CAN шине показывает общее количество израсходованного топлива за все время эксплуатации автомобиля. С каждой новой поездкой этот параметр увеличивается и постоянно накапливается. При подключении к CAN шине это основной параметр, отвечающий за контроль топлива. Штатный датчик расхода очень точно определяет количество израсходованного топлива. Водитель никак не может повлиять на его работу.

2.  Уровень топлива является менее точным параметром. Штатный датчик уровня топлива, установленный на автомобиль производителем, не всегда корректно работает. От датчика уровня топлива не требуется большой точности, так как он не влияет на работу двигателя. Этот датчик показывает водителю, когда ему пора заправлять топливо. Использовать этот датчик для точного контроля расхода топлива не всегда получается. Но его показания могут понадобиться, чтобы определить места и время заправок.

3.  Не маловажный показатель абсолютный пробег. Это пробег с момента первой поездки, он постоянно накапливается с каждой поездкой. Пробег или одометр видит водитель на панели приборов. Данные по пробегу так же доступны для анализа. Можно наглядно оценить, как сильно пробег по одометру отличается от пробега по данным GPS/ГЛОНАСС. И если скручивается пробег, такие факты легко определить по показаниям этого датчика.

4.  Часто удается получить показания температуры охлаждающей жидкости, обороты двигателя и положение педали акселератора. Эти показания доступны для анализа в виде графиков и таблиц. И дают представление, как эксплуатируется автомобиль.

5.  Так же возможно получение более специфических параметров, например, полное время работы двигателя, нагрузка на двигатель, нагрузка на ось, уровень жидкости AdBLUE, открыты ли двери водителя или пассажира, пристегнут ли ремень водители или пассажира, включены ли фары.

Подключение к CAN шине позволяет, не вмешиваясь в работу узлов и систем, получить множество параметров для контроля топлива и режимов работы автомобиля. Минимальная возможность вмешательства со стороны водителя это важная особенность такого способа.


На Ваши вопросы специалисты компании ответят по телефону:

8 800 555-19-04 бесплатный звонок.
8 812 643-23-83 в Санкт-Петербурге.