Мониторинг – контроль топлива


Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Для объективного контроля расхода топлива мы рекомендуем устанавливать датчик уровня топлива. Датчик позволит контролировать заправки топлива, расход топлива и сливы. В этой статье рассмотрим принцип работы и основные особенности датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива состоит из контроллера и измерительной части - двух проводников. Контроллер измеряет электрическую емкость между проводниками, которая изменяется в зависимости от уровня топлива в баке. Проводники часто изготовлены в виде трубки и установленного внутрь неё стержня. Датчик устанавливается вертикально в центре топливного бака. По мере заполнения топлива между стержнем и трубкой меняется электрическая емкость. Это изменение фиксируется контроллером и передается в систему

ДУТ1.pngДУТ 2.pngДУТ 3.png

Конструкция датчика уровня топлива у всех производителей одинакова. Отличия в используемых материалах и способе крепления к топливному баку.

Типы датчиков.

  1. Цифровые. Эти датчики подключаются к оборудованию GPS/ГЛОНАСС-мониторинга по протоколам RS-232 или RS-485. Достоинства - использование цифрового протокола гарантирует стабильные показания, отсутствие ошибок и помех. Такие датчики наиболее предпочтительны в системах мониторинга и контроля топлива. Большинство современных трекеров поддерживают цифровые протоколы. Недостатки - подключение и настройка таких датчиков часто требует дополнительного оборудования и программного обеспечения.
  2. Частотные. Такие датчики представляют измеренные значения уровня топлива в виде частотного сигнала. Достоинства - надежный способ передачи сигнала. Нет ошибок при передаче сигнала Недостатки - не многие GPS/ГЛОНАСС трекеры могут работать с частотными сигналами. Используются не часто.
  3. Аналоговые – самые универсальные датчики уровня топлива. На выходе датчика аналоговый сигнал – напряжение, которое меняется в зависимости от уровня топлива. Достоинства – датчики работают со всеми трекерами. Так как практически все трекеры могут измерять напряжение. Датчик не требует дополнительных настроек. Недостатки – аналоговый сигнал часто не стабилен, на работу датчика может влиять качество проводки, близость к источникам помех, скачки напряжения в бортовой сети. Так же трекер не идеально измеряет напряжение. Такие датчики менее предпочтительны для установки.

Для корректного отображения информации об уровне топлива после установки датчика уровня топлива необходимо проводить тарировку. Тарировка топливного бака заключается в серии заправок. После каждой порции топлива снимаются показания на выходе датчика. Измеренные значения заносятся в систему мониторинга. Тарировку рекомендуется проводить при переходе с летнего топлива на зимнее, при замене топливного бака, после ремонтов бака.

На Ваши вопросы специалисты компании ответят по телефону:
8 800 555-19-04 бесплатный звонок.
8 812 643-23-83 в Санкт-Петербурге.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.