Топливо: контроль и экономия


Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Расход топлива зависит от множества факторов. Среди них, конечно же, пройденный километраж, модель автомобиля, его техническое состояние и условия эксплуатации. Для большинства автомобилей существуют базовые нормы расхода топлива, которые при помощи соответствующих коэффициентов можно применить к любой ситуации.

Условно основные причины перерасхода топлива можно поделить на четыре категории. Это технически проблемы: состояние автомобиля, неисправности и неправильные регулировки двигателя, проблемы неправильной эксплуатации, такие, как нарушение скоростного режима, нарушение водителями маршрута движения (использование автомобиля для личных нужд) и банальный слив топлива.

Эти четыре причины с успехом можно устранить, установив систему слежения ?TSControl. Эта система не только следит за километражем автомобиля, но и помогает выявить факты банального хищения топлива.

Бортовой одометр автомобиля часто имеет большую погрешность и не позволяет с высокой точностью судить о пройденном расстоянии. Все трекеры HI-2000 оборудованы высокоточным одометром, в основе работы которого лежит система спутниковой навигации. С приборами слежения TSControl теперь намного проще контролировать пробег служебного автомобиля и выявлять несоответствия фактического пробега и маршрута, который автомобиль должен был пройти за день.

На этом же принципе работает и высокоточный спидометр, входящий в состав HI-2000. Фиксируя превышение скорости, прибор ставит отметку об этом, и нерадивого водителя теперь можно аргументировано наказать за нарушение скоростного режим. Кстати, порог срабатывания прибора регулируется в широких пределах, так что для каждого автомобиля можно установить свое ограничение скорости.

Конечно, прибор можно на время отключить. Но и это действие фиксируется системой слежения TSControl. Поэтому к водителю, выключившему на маршруте прибор слежения, можно автоматически применять штрафные санкции — честному человеку нечего скрывать.

Оборудованные высокоточным одометром автомобили можно просто заправлять по факту пройденного километража. Однако, для того, чтобы реально контролировать расход топлива и исключить факты его слива, можно интегрировать в систему также приборы, следящие за расходом топлива.

Топливные датчики существуют двух типов: датчик проходного типа действует по принципу спидометра и одометра, определяя моментальный расход топлива и расход его за единицу времени (допустим, за смену), а датчики второго типа следят за уровнем топлива в баке, определяя моменты заправки и слива топлива водителем.

Датчики расхода топлива наиболее точно отражают картину: их сложнее всего обмануть. Однако они обладают одним большим минусом: устанавливаясь непосредственно в разрыв топливной магистрали, они могут стать источником проблем при зимней эксплуатации автомобиля — при замерзании механической части датчика может полностью прекратиться подача топлива к двигателю.

Безусловно, доверять датчикам уровня тоже слишком не стоит: при перекосах автомобиля, из-за колебаний уровня жидкости при движении, такие датчики имею погрешность в 10-15 процентов. Впрочем, эта проблема решаема, ведь HI-2000 позволяет устанавливать не один, а несколько датчиков уровня топлива, и строит по ним общую картину, вполне соответствующую действительности.

Это интересно: