Компания "Мой круг" презентовала сервис онлайн - мониторинга транспорта


Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
8 Июля 2011

Алексей Кофман (глава компании "Мой Круг") презентовал на днях тестовую версию одного из самых обсуждаемых проектов Екатеринбурга - программу "Трамваи", которая позволяет отслеживать движение этого вида транспорта на каждой остановке.

Работа над этим сервисом являлась вовсе не основной в этом году для этого талантливого программиста. Но работа велась целый год, и результаты оказались куда лучше, чем ожидались. Первоначально планировалось просто усовершенствовать сервис, который отвечал за gps мониторинг транспорта в трамвайно - троллейбусном парке, который используется для диспетчеризации. Однако, в процессе работы появилась идея создать специальный мобильный сайт, на который передавались бы полученные данные. И теперь, выбрав на мобильном сайте нужную остановку, пользователь получит на свой телефон фотографию миникарты, на которой будет указано расположении ближайших трамваев.

Это не первый опыт установить в Екатеринбурге подобную систему. Ранее, ещё в 2008 году, получил широкое распространение другой проект, который использовал бы мобильный телефон - сервис "Где трамвай?". Но тогда это было платный сервис, результаты которого по запросу выдавались через СМС абоненту. Поэтому платный сервис не получил никакого распространения.

Кроме трамваев планируется сделать подобный сервис и для всех остальных видов транспорта. Уже на данный момент GPS-датчиками оснащены почти все муниципальные автобусы. Поэтому имеет смысл ввести подобный сервис и для автобусов. Однако тут есть много моментов, которые предстоит решить. Например, то, что автобусов гораздо больше, и зачастую разобраться в том, где и какой транспорт ходит, будет достаточно проблематично.

На данный момент можно сказать, что по использованию GPS-навигации мы приближаемся к Соединённым Штатам, в которых уже весь транспорт оснащён такими датчиками, и где власти постепенно предоставляют пользователям допуск к публичному API для того, чтобы все люди имели доступ к единой базе данных, на которой держится весь городской транспорт.